06 марта 2019 12:21
Олжас Абраев: Если QazSport покажет все матчи КПЛ, то получит права бесплатно. Так что не нужно вводить общественность в заблуждение
06 марта 2019 12:21
QazSport рискует снова не показать сезон казахстанской футбольной Премьер-лиги 2019 года, который стартует уже в эти выходные. В интервью Vesti.kz директор телеканала Павел Цыбулин заявил, что ПФЛК требует выкупить права на трансляции, тогда как на их производство и так идут финансовые затраты из государственного бюджета. Теперь ситуацию с телеканалом разъяснил Президент Профессиональной футбольной лиги Казахстана Олжас Абраев.
- Олжас Шакенович, в последние дни в спортивных кругах активно обсуждается интервью Павла Цыбулина, где он критикует позицию ПФЛК о продаже телевизионных прав чемпионата Казахстана по футболу. Расскажите, пожалуйста, о позиции Лиги по данному вопросу.
- Наша позиция простая - покажите все матчи чемпионата Казахстана, и права будут отданы телеканалу бесплатно - не нужно вводить общественность в заблуждение. От этого выиграют все - клубы активизируют свою коммерческую деятельность, продавая рекламу на весь сезон вперед, болельщики смогут в свободном доступе на обычном телевизоре следить за матчами Премьер-лиги, телеканал получит статус эксклюзивного вещателя. Нет возможности сделать трансляции всех матчей? Тогда клубам важно получить коммерческую составляющую от телеправ. Сумма от продажи будет поделена в равной степени между клубами. Даже те, кто не попадет в эфир, получат деньги. Это очень простая и понятная схема работы, а главное - справедливая.
- Сейчас у клубов не так много возможностей зарабатывать, трансляции на ТВ улучшат эту ситуацию?
- Однозначно! Клубы сами хотят постепенно выходить на окупаемость и научиться зарабатывать, но сейчас в их руках весьма скудные инструменты. Если все матчи Премьер-лиги будут показаны на телевидении, то с потенциальными спонсорами можно будет говорить совсем о другой аудитории распространения рекламы. В данном случае каждый регион сможет представлять на республиканском уровне интересы своих партнеров, размещая рекламные борты на стадионах, логотипы на форме, и это будет попадать в трансляцию на общедоступном телевидении.
При этом само телевидение, еще раз подчеркну, получит права бесплатно. Господин Цыбулин в своем интервью сделал акцент только на втором варианте сотрудничества, говоря о финансовой составляющей. При этом варианте развития отношений, футбольные клубы также начнут зарабатывать. Руководителям клубов, например, совсем непонятно, почему у зарубежных коммерческих структур телеканал QazSport может покупать права на трансляции, а от своих местных команд хочет получать все бесплатно. Ведь даже за право показа сборной Казахстана по футболу в Астане QazSport платит, плюс за свой счет производит международный сигнал для других стран. Так почему же для иностранных компаний такие условия работают, а для местных нет?
- Вы упомянули о частых трансляциях из определенных регионов, почему ранее матчи выбирали к показу только из Астаны и Алматы?
- Я думаю, это больше вопрос к руководству телеканала QazSport. От себя выделю, что чемпионат Казахстана - это не только два крупных города Казахстана - Астана и Алматы. К сожалению, наше сотрудничество с телеканалом QazSport ежегодно замыкалось по разным причинам на трансляциях из двух городов, от чего серьезно страдали любители футбола других команд. Если продолжать так же, то все остальные клубы Премьер-лиги не смогут зарабатывать в полной мере, им будет сложно работать со спонсорами и продавать себя как бренд.
- В своем интервью руководитель телеканала QazSport Павел Цыбулин считает, что продажа прав чемпионата Казахстана по футболу - это "перекладывание государственных денег из одного кармана в другой". Что вы можете ответить на этот счет?
- Мы не хотим считать чужие деньги. Полагаю, что телеканал, заполняющий сегодня свой эфир рекламой букмекерских контор, где комментаторы зачитывают во время трансляций котировки из линий на матчи, получает за это чисто коммерческие, а не бюджетные деньги. Также и наши футбольные клубы живут не только за счет бюджетных средств, но и за счет спонсорских вливаний. И примеры спонсорства в казахстанском футболе на виду точно так же, как и реклама в эфире. Мы не придумываем какую-то новую модель. Лига хочет перейти на цивилизованные коммерческие отношения с телеканалами. Тем более, в этом направлении мы уже успешно сотрудничаем с Агентством "Хабар".
другие новости